Статьи

15.06.2021

Специфика digital-маркетинга в сфере HR

Какие основные проблемы помогает решить digital-маркетинг в сфере HR? Разбираемся вместе!

Специфика digital-маркетинга в сфере HR

О том, что интернет-маркетинг может успешно использоваться в HR, знают не все руководители даже крупных компаний. А те, кому известно о подобном новшестве, часто не готовы выделить еще одну статью расходов или нанять на работу дополнительного специалиста. Однако в такой ситуации руководство попросту не знает, какие возможности и перспективы оно теряет.

Как работает HR сегодня?

На сегодняшний день во многих организациях HR пребывает на том же уровне, на котором он был 10-15 лет назад. Речь идет о самом простом алгоритме действий по приему на работу людей, когда специалист готовит текст вакансии, загружает его на job-сайт и просто ждет откликов. К сожалению, такая схема не всегда оказывается действительно рабочей. Основными причинами тому являются такие:

  1. Не всегда удается быстро найти кандидатуру на малопопулярную вакансию, так как на сайтах по поиску работы зачастую ищут более высокие должности с соответствующим уровнем заработной платы.
  2. Часто вакансия долго остается без внимания соискателей, если нужно найти человека в филиал компании в маленьком городе – вполне вероятно, что на периферии могут не искать работу с помощью сайтов, а ориентироваться на другие каналы.
  3. Отбор кандидатов после размещения объявления на сайте (если работа и зарплата являются привлекательными) занимает огромное количество времени, из-за чего тормозятся бизнес-процессы в компании.

Для многих специалистов HR, незнакомых с диджиталом, такая ситуация может показаться абсолютно нормальной. Однако не стоит забывать о том, что она может негативно повлиять на весь процесс ведения бизнеса. Как результат, прибыль компании упадет, зарплаты снизятся, а в итоге пострадают те же самые представители HR-отдела.

Выходом в этом случае может стать использование интернет-маркетинга. На простом языке – это продвижение вакансий в режиме онлайн. Правильно используя такие приемы, можно снизить физические затраты на поиск достойных кандидатов и повысить лояльность ко всей компании.


Преимущества диджитала в HR

К основным плюсам, которые можно получить, используя интернет-маркетинг в HR, относятся такие:

  • доступ к дополнительным каналам для поиска кандидатов – таргетинг, SMM, SEO и пр.;
  • уменьшение времени, необходимого на поиск кандидатур;
  • возможность быстро находить соискателей даже в небольших городах;
  • способность просчитать реальные расходы на поиск и подбор кандидатов.

Однако стоит понимать, что работник отдела HR, который ранее не имел опыта в маркетинге, вряд ли справится с поставленными задачами в данном направлении. В этом случае лучше открыть в компании дополнительную должность, которую займет интернет-маркетолог, имеющий опыт продвижения в сфере HR. В таком случае компания сможет быстрыми темпами выйти на новый конкурентоспособный уровень, досконально наладив свою работу с кадрами.

0
86