06.07.2023
Одним из популярных и эффективных способов продвижения сайта является размещение статейных ссылок - материалов о ваших продуктах или ресурсе, содержащих ссылки на нужные страницы и размещаемых на сайтах-донорах. Это позволяет рассказать целевой аудитории о вашем проекте и получить хорошую SEO-ссылку, способную усилить доверие поисковых систем к вашему сайту.
Наличие ссылок на ваш ресурс на других сайтах необходимо для успешного продвижения в поисковых системах - чем их больше и чем выше их качество, тем более доверительным и востребованным выглядит ваш проект с точки зрения поисковых алгоритмов. Однако, не все ссылки одинаковы - они отличаются по «весу». Вес ссылки - величина условная, зависящая от возраста и типа ссылки, тематичности и характеристик сайта, на котором она размещается, а также других параметров.
С точки зрения SEO статейная ссылка обладает большим весом. Все дело в том, что тексты для таких статей пишутся по определенному ТЗ, которое включает следующие требования:
Выбор сайта-донора является не менее ответственным и важным этапом, чем подготовка статьи. Это можно сделать самостоятельно или же воспользоваться услугами биржи ссылок. При самостоятельном поиске потребуется изучить каталоги сайтов, проверить вручную все необходимые характеристики, найти способ связаться с администратором или веб-мастером ресурса и договориться об условиях сотрудничества. Ссылочные биржи, как правило, берут решение всех этих вопросов на себя, дополнительно предлагая услуги написания качественных текстов и размещения готовых материалов.
Несмотря на то, что вариант обращения на биржу ссылок выглядит гораздо более легким и менее трудоемким, необходимо разобраться с требованиями, которым должен соответствовать сайт-донор для того, чтобы продвижение было эффективным. Основные параметры, на которые стоит обратить внимание - это индекс качества сайта от Яндекс (ИКС), PageRank от Google (PR) и уровень доверия поисковых систем к сайту (Trust). Большинство пользователей и специалистов ориентируются главным образом на ИКС - показатель сайта-донора должен быть ощутимо выше, чем у вашего собственного проекта.
Кроме того, несомненным плюсом является соответствие тематики ресурса-донора сфере вашей деятельности, но не стоит сбрасывать со счетов и сайты общей тематики - особенно при нехватке в вашей нише веб-сайтов, способных стать источниками качественных внешних ссылок. География сайтов, принимающих к размещению такие статьи, редко ограничивается каким-либо регионом - наоборот, их владельцам выгодно, чтобы контент увидело как можно большее число пользователей.
Если рассматривать финансовую составляющую вопроса, то можно легко выяснить, что размещение своего материала на тематических ресурсах с высокими показателями обходится, как правило, гораздо дороже, чем на площадке общего назначения с аналогичными уровнями ИКС/PR и доверия. Сегодня многие «статейные» площадки имеют разбивку на разделы и удобную навигацию по темам, что в совокупности с соблюдением тематики размещаемого материала имеет наибольший эффект и не «раздувает» ваш бюджет на продвижение.
В случае продвижения в определенном регионе рекомендуется просто добавлять в текст статьи ключевые слова с наименованием вашей целевой области или города - это даст возможность поисковым алгоритмам показывать ваш материал подходящей аудитории. Также немаловажное значение имеет зона, в которой зарегистрирован домен для площадки размещения статей - если вы нацелены на продвижение в России (.RU, .SU или .РФ), выбор площадки из Казахстана (.KZ) не окажет нужного эффекта на продвижение.
Перейдем к вопросу составления ТЗ для хорошей статьи. Есть несколько универсальных рекомендаций, подходящих для большинства тематик, а именно:
Подводя итог, стоит сделать небольшую оговорку. Хотя статейные ссылки являются хорошим способом продвижения, они являются далеко не единственным фактором, влияющим на SEO-показатели веб-сайта и не способны сами по себе обеспечить выход ресурса в топ поисковой выдачи. Перед началом любой кампании по продвижению стоит убедиться, что на сайт работает гладко и без технических ошибок: быстро открывается, всегда доступен, не тормозит и не содержит битых ссылок. Наличие любой из этих проблем спровоцирует отток посетителей и сведет на нет все средства и усилия, вложенные в SEO-продвижение.
14.06.2023
Новостная подписка
Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях