23.09.2021
Регистрация товарного знака в РФ расширит возможности бизнеса, сделает продукт или услугу более узнаваемыми. Процесс состоит из нескольких этапов, но пройти их можно самостоятельно.
Регистрация товарного знака – длительная процедура. Она состоит из нескольких этапов. Перед тем как начать этот процесс, стоит разобраться во всех тонкостях, изучить детали. Правила и рекомендации помогут самостоятельно собрать необходимые документы и пройти все этапы регистрации.
Товарный знак (ТЗ) – обозначение товара или услуги посредством различных элементов, которые делают их узнаваемыми для потребителя. Получить единоличное право на использование ТЗ могут как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. При этом допустимо использование одинакового товарного знака для нескольких продуктов, если они из разных отраслей. Например, под одним ТЗ может существовать пищевое предприятие и ателье по пошиву одежды.
Регистрация ТЗ дает владельцу следующие преимущества:
За незаконное использование товарного знака российским законодательством, в зависимости от ситуации, предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.
ГК Российской Федерации предусматривает такие виды ТЗ: словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения, комбинированные.
Словесный знак может быть представлен как одним словом, так и словосочетанием. Чаще регистрируют короткие слоганы или неологизмы. Словесные ТЗ считаются самыми распространенными, поскольку быстро запоминаются, их легко использовать для любого вида рекламы.
Изобразительные ТЗ – это рисунки, орнаменты. К этому виду также относится логотип – текст, выполненный в уникальной графической форме.
Комбинированные включают в себя сочетания слов (или аббревиатур) и картинок. Они представляют собой целую композицию, состоящую из разных элементов.
Редко, но встречаются объемные, звуковые, голографические и даже обонятельные ТЗ. Однако регистрация такого знака возможна при условии, что представленное обозначение соответствует критериям охраноспособности. Товарный знак не должен вводить потенциального потребителя в заблуждение. Главная задача ТЗ – обозначить и выделить товар или услугу на рынке среди конкурентов.
Товарный знак защищается законодательством только той страны, в которой он зарегистрирован. Так, компаниям, которые продают свою продукцию и заграницей, нужно проходить регистрацию в каждом государстве отдельно по правилам «Мадридского соглашения». Российская Федерация является участником этого соглашения, что несколько упрощает задачу.
Чтобы пройти регистрацию ТЗ в РФ, нужно действовать по такому алгоритму:
Если собраны все необходимые документы, у Роспатента не возникло вопросов и претензий к предложенному обозначению, то регистрация от момента подачи заявки до выдачи свидетельства займет 1,5 года и 2 недели.
Прежде чем зарегистрировать торговый знак любого вида, рекомендовано самостоятельно провести мониторинг, нет ли такого обозначения. Если найдется похожий знак, лучше самостоятельно внести корректировки.
В качестве ТЗ точно не зарегистрируют:
Стоит учитывать, что Роспатент откажет в регистрации, если уже существует похожий ТЗ в той же отрасли. Если продукция из разных классов, тогда проблем не возникнет.
Регистрация ТЗ – длительная процедура, требующая определенных вложений. Но эти затраты несоизмеримы с возможными убытками при потере прав на торговый знак или судебных разбирательствах с владельцами таких же обозначений.
Наша компания RF.RU предоставляет услугу по проверке товарных знаков на базе ФИПС. Эта процедура позволит избежать неприятных сюрпризов, значительно ускорит процесс подготовки к регистрации.
22.06.2023
Новостная подписка
Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях