Статьи

19.04.2023

Работает ли «charm pricing» на вторичном доменном рынке?

Результаты нового исследования намекают на то, что корректировка схемы ценообразования может увеличить продажи и повысить доход от продажи доменов.

Работает ли «charm pricing» на вторичном доменном рынке?

Зарубежный регистратор доменов GoDaddy провел исследование с целью выяснить, влияет ли «charm pricing» или «волшебная цена» на объем продаж на вторичном рынке доменных имен. Эту концепцию также называют феноменом психологического ценообразования, ее суть сводится к тому, что использование определенных цифр на ценнике непосредственно влияет на то, будет ли товар куплен. Самый яркий пример «волшебной цены» - число, оканчивающееся на одну или несколько девяток. С психологической точки зрения цена 999 выглядит намного привлекательнее, чем 1000.

GoDaddy провели эксперимент со своим доменным портфолио, изменив цены доменов по шаблонам *499 и *999 для соответствия концепции «charm pricing». Так домен, стоивший 8799 долларов стал продаваться за 8999. Результатом эксперимента стал значительный рост продаж в ценовом сегменте от 2500 до 10000 долларов: общий доход от продаж увеличился на 22%, а количество сделок - на 8%. Средний чек также вырос на 13%.

«Волшебная цена» предполагает, что покупатель больше обращает внимание на первую цифру стоимости, чем на последнюю, однако, этот эксперимент доказал, что пользователей привлекает именно повторяющаяся девятка - как еще можно объяснить, что домен стоимостью 8999 долларов выглядит привлекательнее, чем тот же домен по цене 8799 долларов?

При анализе результатов исследования возник интересный вопрос - для какой части доменов в ходе эксперимента стоимость повышалась, а для какой - снижалась? Может быть, рост продаж был обусловлен снижением стоимости, например, с 3099 до 2999 долларов?

Однако, представители GoDaddy опровергли это предположение и заявили, что для соответствия цен шаблонам «charm pricing» стоимость доменов была чаще увеличена. Это подтверждается тем фактом, что общий доход вырос намного больше, чем количество проданных позиций, а также ростом среднего чека. К слову, такой результат поднимает вопрос адаптивности спроса на домены на вторичном рынке.

На текущий момент GoDaddy не располагает отдельными данными по результату группы доменов, стоимость которых выросла, однако, компания планирует провести новое исследование, в котором отделит категорию доменов, получивших скидку, от подорожавших имен.

Другой интересный эксперимент был проведен компанией NameFind. В нем исследовались цены, оканчивающиеся на повторяющиеся единицы. В результате выяснилось, что для четырехзначных ценников стоимость с окончанием 111 выглядит привлекательнее более низкой цены с 999 в конце.

0
343

Новостная подписка

Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях