Статьи

10.11.2021

Полезна ли скандальная реклама?

Скандальная реклама – это хорошо или плохо, и полезна ли она? Разбираемся на примерах.

Полезна ли скандальная реклама?

Современный рынок отличается высокой конкуренцией, и не важно, речь идет о продаже конфет или элитной недвижимости. Каждый из его участников пытается переманить потребителей к себе, применяя при этом любые, даже не совсем честные и этичные, способы. Одни используют явную ложь, презентуя свой товар как уникальный. В качестве примера можно рассматривать любую рекламу шампуня или кондиционера для волос. В кадре всегда показывают девушек с роскошными локонами, говоря о том, что все это – результат использования данного продукта. Однако на самом деле получить такой эффект можно только после специальных процедур в салоне красоты. Подобные месседжи вводят в заблуждение потенциальных потребителей, заставляя совершать покупку.

Однако такой подход к рекламе можно считать лояльным, если сравнивать его со скандальными примерами. Иногда производители решают попросту шокировать потребителя, чтобы вызвать интерес к рекламе и, как следствие, к самому продукту. Чаще всего для этого используются изображения голых тел, нецензурная лексика и т. п.

Примеры нашумевшей скандальной рекламы

Если кто-то думает, что скандальные варианты рекламы используются только в последние годы, то это вовсе не так. Подобные подходы начали применяться еще в 90-е. К тем вариантам, которые оказались действительно результативными, то есть привлекли большое внимание целевой аудитории, можно отнести такие:

  1. В конце 90-х одной из наиболее нашумевших оказалась реклама малоизвестного бренда – производителя пельменей «Дарья». Чтобы привлечь внимание к продукту, был использован довольно нестандартный креатив – изображение женских ягодиц с подписью: «Твои любимые пельмешки». Несмотря на то, что такие бигборды провисели недолгое время, за этот период интерес к товару значительно вырос. Что примечательно – на такую рекламу компании пришлось потратить совсем небольшую сумму, но при этом она быстро себя окупила. Можно ли это считать преимуществом, учитывая не совсем этический посыл? Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. 

  2. Еще один скандальный пример рекламы – презентация пива Тинькофф. В рекламном ролике потребитель видит молодого парня, которому снится сон. В нем много девушек, и все они разные, как и виды пива, которые предлагает производитель. Полуобнаженные тела молодых красавиц не могут не привлечь внимание мужской части аудитории, вызвав интерес и к самому продукту. Скандальной эту рекламу посчитали и за то, что обнаженными оказались девушки вокруг одного мужчины, а не наоборот.
  3. Крайне неоднозначной можно считать рекламу бренда «Арбат-Престиж» – сети парфюмерных магазинов. В 90-х годах для ее продвижения были разработаны бигборды с фото группы «На-на», очень популярной на то время. При этом ее солисты на фотографии стоят почему-то со спущенными штанами. Подпись к такому изображению – еще более странная. Она гласит: «Нюхаем вместе». Такие щиты простояли на улицах совсем недолго, так как профильным комитетом было принято решение их убрать. 

Это лишь часть примеров скандальной рекламы. Подобные варианты используются и по сей день. Хотя стоит отметить, что сейчас многие темы начали использоваться крайне редко, либо стали вообще запрещенными. Речь идет о расизме, сексизме, использовании религиозной тематики и т. п. Производители стали более аккуратны в своих посылах, боясь всеобщего осуждения.

Говоря о том, полезна ли скандальная реклама, стоит отметить, что каждая из ситуаций ее использования – индивидуальна. Иногда подобные месседжи оказываются довольно забавными, это привлекает внимание и вызывает интерес общественности. Но все же чаще такие рекламные примеры вызывают шок и неприязнь. Это означает, что, интересуясь самой рекламой, потребитель не будет выбирать продукт или даже все товары того бренда, который ее использует. Именно поэтому, если производитель или ритейлер хотят для продвижения использовать скандальные сюжеты, им стоит заранее и очень обдумано взвесить все «за» и «против».

Подборка еще свободных доменных имен на тему маркетинг и реклама:

  1. медия.рф
  2. медиарт.рф
  3. росмедиа.рф
  4. ситимедиа.рф
  5. медиаклуб.рф
  6. xidea.ru
  7. marketer.ru
  8. samopiar.ru
  9. promotext.ru
  10. bilboards.ru
0
201 418

Новостная подписка

Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях