10.11.2021
Скандальная реклама – это хорошо или плохо, и полезна ли она? Разбираемся на примерах.
Современный рынок отличается высокой конкуренцией, и не важно, речь идет о продаже конфет или элитной недвижимости. Каждый из его участников пытается переманить потребителей к себе, применяя при этом любые, даже не совсем честные и этичные, способы. Одни используют явную ложь, презентуя свой товар как уникальный. В качестве примера можно рассматривать любую рекламу шампуня или кондиционера для волос. В кадре всегда показывают девушек с роскошными локонами, говоря о том, что все это – результат использования данного продукта. Однако на самом деле получить такой эффект можно только после специальных процедур в салоне красоты. Подобные месседжи вводят в заблуждение потенциальных потребителей, заставляя совершать покупку.
Однако такой подход к рекламе можно считать лояльным, если сравнивать его со скандальными примерами. Иногда производители решают попросту шокировать потребителя, чтобы вызвать интерес к рекламе и, как следствие, к самому продукту. Чаще всего для этого используются изображения голых тел, нецензурная лексика и т. п.
Если кто-то думает, что скандальные варианты рекламы используются только в последние годы, то это вовсе не так. Подобные подходы начали применяться еще в 90-е. К тем вариантам, которые оказались действительно результативными, то есть привлекли большое внимание целевой аудитории, можно отнести такие:
Это лишь часть примеров скандальной рекламы. Подобные варианты используются и по сей день. Хотя стоит отметить, что сейчас многие темы начали использоваться крайне редко, либо стали вообще запрещенными. Речь идет о расизме, сексизме, использовании религиозной тематики и т. п. Производители стали более аккуратны в своих посылах, боясь всеобщего осуждения.
Говоря о том, полезна ли скандальная реклама, стоит отметить, что каждая из ситуаций ее использования – индивидуальна. Иногда подобные месседжи оказываются довольно забавными, это привлекает внимание и вызывает интерес общественности. Но все же чаще такие рекламные примеры вызывают шок и неприязнь. Это означает, что, интересуясь самой рекламой, потребитель не будет выбирать продукт или даже все товары того бренда, который ее использует. Именно поэтому, если производитель или ритейлер хотят для продвижения использовать скандальные сюжеты, им стоит заранее и очень обдумано взвесить все «за» и «против».
22.06.2023
Новостная подписка
Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях