Статьи

02.12.2020

Нативная реклама – маркетинговое чудо или бесполезная трата денег

Нативная реклама – маркетинговое чудо или бесполезная трата денег

Ежедневно мы сталкиваемся с огромным количеством рекламы. Её настолько много, и она уже так надоела, что наш мозг приспособился попросту не обращать на неё внимания. Но как в таком случае предпринимателям продвигать свои компании, товары и услуги? Как привлекать новую аудиторию? Одним из способов является нативная реклама. В сегодняшней статье мы расскажем: что это вообще такое, какие у неё плюсы и минусы, как она работает и работает ли вообще.

 

Что это такое

Дословно с английского native advertising переводится, как естественная реклама. Собственно, в этом и заключается вся её суть. Рекламный материал встраивается в контент таким образом, что выглядит абсолютно естественно, как его неотъемлемая часть и не вызывает у зрителей отторжения. Причём подача контента может быть абсолютно любой: статьи в журналах и соцсетях, видео блогеров на You Tube и даже полнометражный фильм.

 

Как работает естественная реклама

Главная задача такой рекламы привлечь внимание клиента на подсознательном уровне. Мы уже давно практически не обращаем внимания на рекламные баннеры на улице и в лифтах. Учёные даже назвали этот эффект «баннерной слепотой». Это происходит из-за того, что мы не ожидаем увидеть там что-либо полезное. В свою очередь, прелесть нативной рекламы в том, что она встроена в актуальный для конкретного человека контент. Например, видео про охоту. Если человек его смотрит, то ему потенциально будет полезна реклама охотничьих ружей.

Но эта реклама должна быть, как бы, скрытой. Если клиента, как в телепередаче «магазин на диване», откровенно заставлять приобрести то или иное ружьё, то ничего, кроме отвращения у него это не вызовет. Чтобы было понятней разберём на примерах.

 

Примеры

Применение в видео. Идея в том, что в определённый момент в кадре появляется рекламируемый продукт. Он никак не нарушает сюжетное повествование и стилистику видео, наоборот он должен всё это дополнять.

Вот пример из отечественного фильма «Ёлки». В данном случае мы видим нативную рекламу авиакомпании S7 Airlines. Она никак не мешает просмотру фильма, наоборот, она вполне уместна. На подсознательном уровне человек её запоминаем, и вполне возможно, что в следующий раз он выберет для полёта именно эту организацию.

Другой пример – видео на YouTube. Это футбольный видео-блогер КраСава, и в каждом своём видео он носит одежду с логотипом букмекерской компании Tennisi Bet. Он даже ни разу не называет её и вообще не упоминает. Но люди видят это название, видят, что их любимый блогер это носит, и запоминают.

Применение в статьях. Это уже другой способ использования естественной рекламы. Представьте себе форум для путешественников. На нём выходит статья о путешествии по какому-то мало известному направлению. Материал действительно полезный, интересный, ещё и от авторитетного автора. В целом выглядит как обычная информационная статья. Но то тут, то там в ней проскальзывает название туристической фирмы, которой пользовался путешественник. Как правило, такие статьи публикуются с пометкой «промо» либо «спонсорский контент». Но это не значит, что такой материал не будет Вам интересен и полезен.

Применение в соцсетях. Это ещё один весьма эффективный способ применения нативной рекламы.

Различные звёзды в своих аккаунтах могут выкладывать фотографии ваших товаров, делиться своим впечатлением и оставлять ссылки на вашу компанию. Причём всё это делается под видом их личного отзыва, что вызывает у их подписчиков больше доверия.

Тут нужно заметить, что реклама в фильмах и у очень популярных блогеров стоит крайне дорого. Как альтернатива, есть менее популярные микроблогеры. Это люди с достаточно небольшим количеством подписчиков, примерно до 5 тыс. Охват аудитории у них, конечно, меньше, но вот конверсия больше. Так получается ввиду того, что большую часть их подписчиков составляют друзья и знакомые. Степень доверия у них больше к своему знакомому, чем к звёздам.

 

Плюсы и минусы естественной рекламы

Как и у любого другого, этот тип рекламы имеет свои преимущества и недостатки. Начнём с первых:

1. Естественность. Реклама является неотъемлемой частью контента, ваша целевая аудитория её не пропустит и, скорее всего, воспримет положительно.

2. Охват. Фильмы, как и популярных блогеров, смотрят миллионы людей. Ещё тысячи читают различные статьи.

3. Универсальность. Этот тип рекламы подходит абсолютно для любого бизнеса, из любой ниши. Главное найти подходящий контент для интеграции.

4. Доступность. Необязательно использовать самые популярные и дорогие каналы. Те же микроблогеры могут согласиться прорекламировать Вас, если Вы просто пришлёте им в подарок свою продукцию.

5. Развитие бренда. Когда логотип вашей компании постоянно мелькает то тут, то там, это непременно повышает узнаваемость и популярность вашего бренда.


Теперь перейдём к минусам:

1. Низкая конверсия. Да, ваша целевая аудитория почти наверняка увидит нативную рекламу, но не факт, что это приведёт к желаемому результату. Хотя тут многое зависит от мастерства маркетолога и продуманности рекламы.

2. Цена. Если нужен охват большой аудитории, то придётся потратить много денег на рекламу у звёзд.

3. Предел. Если переборщить с такими вставками, то у клиента появится отвращение к вашей компании.

4. Это только дополнение. Не стоит всецело полагаться только на такую рекламу. Она может быть только как дополнение к традиционным видам маркетинга.

 

Вывод

Учитывая, что далеко не всегда получается отследить эффективность такой рекламы, мнения маркетологов на её счёт разнятся. Кто-то считает нативную рекламу пустой тратой денег, кто-то наоборот. Прочитав эту статью, вы можете сложить своё мнение. Однако, мы в RF.ru больше склоняемся к тому, что это весьма полезный и действенный вид маркетинга. Многие из нас не раз убеждались в этом на личном опыте. Об этом же свидетельствуют данные статистики. Портал Hexagram утверждает, что 62% медиа компаний предоставляют своим клиентам возможность размещать нативную рекламу. При этом, 67% различных брендов сами создают контент для интеграции в него естественной рекламы.

0
472

Новостная подписка

Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях