Статьи

15.01.2021

На что обратить внимание на старте 2021 года

На что обратить внимание на старте 2021 года

Провожая уходящий год, мы традиционно строим планы на новый. Но для того, чтобы лучше всё спланировать и быть более продуктивным, желательно обращать внимание на некоторые особенности нового года. Мы имеем в виду тренды, которые будут актуальны в 2021. О них и пойдёт речь в сегодняшней статье, а точнее о трендах в интернет-маркетинге. Кроме того, расскажем о некоторых законах, которые вступают в силу в этом году и затрагивают онлайн-бизнес.

 

Электронная коммерция

Конечно тренды не ограниченны чёткими календарными рамками. И очень многие из них развиваются в течение нескольких лет. И с чего же ещё нам нужно было начать список трендов этого года, если не с e-commerce индустрии. Огромный рост, который получило это направление благодаря пандемии скорее всего продолжится и в 2021 году. Люди уже привыкли делать покупки через интернет, поняли, что это удобно, и теперь вряд ли от этого откажутся. Тем более, что ситуация с COVID ещё не закончена. Конечно, темпы роста будут постепенно снижаться, но на этот год точно хватит.

 

Маркетинг в социальных сетях

В целом этот вид рекламы остаётся популярны уже очень долго. Но дело в том, что подходы к нему постоянно меняются. В 2021 будут популярны рекламные ролики в ТикТок и Инстаграм. Фантастический рост ТикТок в 2020 году не мог остаться не замеченным маркетологами. Его аудитория насчитывает 800 млн. человек. Основной возраст от 16 до 25 лет, то есть в принципе уже платёжеспособная часть общества.

Подходов к рекламе тут очень много. Это могут быть и полноценные ролики, посвящённые целиком какой-то продукции, и короткие вставки в видео каких-либо блогеров. Также не стоит забывать о старой доброй нативной рекламе. Но безусловно трендом в тренде является контент с интегрированной кнопкой для покупки. Конкретного общепринятого названия этому виду маркетинга пока не придумали, но некоторые называют его «шопинг-видеоконтент». Суть заключается в том, что человек, увидев в ролике понравившуюся вещь, может сразу нажать на неё или соответствующую кнопку и мгновенно перенестись на страницу этого товара в интернет магазине. На данный момент такая функция лучше всего развита в Snapchat.

 

Видеореклама

Речь идёт о маркетинге на таких площадках, как YouTube и Twitch. Конечно есть реклама, которая продвигается самими платформами. Но куда более интересны и эффективны коллаборации с различными блогерами и стримерами. Вы можете снимать видео самостоятельно и выкладывать их на свой канал, но вряд ли у Вас очень большая аудитория. Гораздо лучше сделать рекламную интеграцию в ролик какого-нибудь популярного блогера. Причём это не должна быть скрытая реклама. Пусть человек в середине своего видео расскажет про ваш продукт и компанию. Это займёт минут 5, но те, кто заинтересуются вашим товаром, получат более полную информацию. Кроме того, такие коллаборации повышают доверие к вашему бренду, так как Вас рекламируют чьи-то кумиры. Многие из них не хотят обманывать свою аудиторию и не станут рекламировать заведомо плохой продукт. Ну либо они просто так говорят. В любом случае их подписчики посчитают, что Вам можно верить.

Пример рекламной интеграции в видео:

Таймкод: 8:10 -10:20

 

Подкасты

Подкасты – это те же блоги, только в формате аудио. Это ещё одно направление, которое получило хороший толчок в прошедшем году. Однако, мы считаем, что у него ещё всё впереди и 2021 будет ещё более успешным. Такие блоги особенно актуальны для тех, у кого нет времени на просмотр видео контента. Подкасты можно слушать вместо музыки во время пути на работу и домой, а также совмещать с любой другой деятельностью.

 

Закон о защите персональных данных

Под конец прошедшего года Госдума приняла закон, согласно которому теперь запрещается использовать персональные данные людей, находящиеся в открытом доступе (например, в социальных сетях), без согласия их владельца. В противном случае Вы можете требовать их удаления.

Автор такого законопроекта – Антон Горелкин, говорит, что, по его мнению, теперь люди будут думать, прежде чем давать согласие на обработку своих ПД.

 

Закон о социальных сетях

Этот документ вводит в законодательство понятие «социальная сеть». Под него подпадают ресурсы, размещающие персональные данные пользователей, с ежедневной аудиторией более 500 тысяч человек. Такие сайты будут включаться в специальный реестр Роскомнадзора. После чего они обязаны не допускать размещения у себя на страницах материалов, связанных с детской порнографией, изготовлением наркотиков, жестокостью и экстремизмом.

Конкретно этот законопроект не подразумевает никакого наказания за его нарушение, но уже были приняты поправки в КоАП, которые определяют ответственность за нарушение порядка удаления из интернета запрещённой информации. Согласно этим поправкам в качестве наказания предусмотрен штраф для юридических лиц 800 тыс. – 4 млн. руб.

По сути этот закон не вносит ничего нового в работу социальных сетей, так как большинство из них и так выполняли эти требования, руководствуясь своими внутренними документами. Просто теперь этот вопрос будет регулироваться на государственном уровне.

 

Подведём итог

Вот такой информацией мы решили поделиться на старте 2021 года. Надеемся, она поможет Вам начать этот года максимально продуктивно. Кстати для проведения своей маркетинговой компании советуем присмотреться к стримерам на площадке Twitch. Это направление очень стремительно развивается и в скором будущем они будут не менее популярны, чем любые другие звёзды.

Также обращаем внимание на сегмент электронной коммерции. Это направление можно внедрить практически в любой бизнес. И если у Вас ещё нет своего интернет-магазина, то 2021 стоит начать именно с устранения этого недочёта. За доменом и советом, как всегда, можете обращаться к нам в RF.RU.

0
503

Новостная подписка

Самая быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях