Статьи

14.01.2022

Как выйти с товаром на Ozon: подробная инструкция

Легко ли открыть магазин на Ozon: этапы

Как выйти с товаром на Ozon: подробная инструкция

Независимо от того, какой маркетплейс выбирает продавец, он должен заранее ознакомиться со всеми его особенностями и условиями ведения продаж. Если этого не будет сделано, есть риск столкнуться с низкими рейтингами, снижением лояльности или даже блокировками магазина. Ozon можно отнести к тем площадкам, где начинать продажи относительно несложно. Но и здесь есть подводные камни, к которым нужно быть готовыми.

Пошаговая инструкция

Чтобы успешно вывести товар на Ozon, потребуется пройти такие этапы:

  • Правильно зарегистрироваться и предоставить сертификаты качества. Важно учитывать, что каждый продавец на этой платформе проходит детальную проверку. Если во время заполнения профиля какие-либо данные будут указаны некорректно, либо будет предоставлен не соответствующий документ, в регистрации может быть отказано. То же касается и сертификатов – они должны соответствовать международным образцам. Поэтому стоит заранее ознакомиться с инструкциями и лишь потом переходить к регистрации.
  • Грамотно заполнить карточки товаров. От того, насколько правильно эти данные будут внесены, напрямую зависит количество показов потенциальным покупателям. При заполнении необходимо вносить максимальное количество символов. Основные характеристики (материал, цвет, размер и пр.) стоит указывать не только в описании, но и в названии. Что касается фото, то они должны быть уникальными, сделанными на светлом фоне. Наличие каких-либо посторонних знаков не позволит системе пропустить такую карточку.
  • Выбрать оптимальный тип логистики. Стоит учитывать, что доставка может осуществляться несколькими способами – со складов Ozon, силами самих продавцов, со складов продавцов посредством логистических служб Ozon. Какой вариант удобнее, селлер может решить сам, но важно при этом помнить, что быстрее проводится доставка со складов Ozon, а это означает, что такие товары попадают в топ выдачи маркетплейса.
  • Определиться с ценообразованием. Выбрать подходящую цену может казаться несложно, но нужно учитывать множество дополнительных факторов. К примеру, чтобы товар попадал на верхние строчки выдачи, его цена не должна быть статичной. Она должна регулярно изменяться. Заложив это в первоначальную стоимость, ее удастся систематически снижать без потерь для продавца. Кроме того, большой эффект при продвижении на площадке имеют скидки и акции. Для их реализации цена также должна быть изначально слегка завышенной. Все это нужно учитывать с самого начала открытия магазина.
  • Подобрать подходящие каналы продвижения и общения с покупателем. Большим плюсом Ozon можно считать то, что здесь продавцам предлагается широкий выбор инструментов для автоматического продвижения. Можно пользоваться как бесплатными, так и платными вариантами. Кроме того, не стоит забывать об обратной связи – важно отвечать на все комментарии, даже если они являются негативными (к примеру, покупатель жалуется на длительную доставку – в этом случае стоит ему предложить скидку на следующий товар, что позволит повысить лояльность к магазину и уберечь клиентов).

Если на каком-либо из этапов возникают проблемы, можно воспользоваться услугами операционных партнеров. Это специальные сервисы, которые помогают создать магазин с нуля, выбрать оптимальные способы продвижения и качественно его реализовать.

Плюсы и минусы площадки

К основным преимуществам Ozon можно отнести простоту навигации и использования ресурса. На каждом шагу селлера ждут подсказки, а часть задач вообще можно передать сторонним компаниям. Еще один плюс – большой выбор инструментов продвижения, которые не заставят искать нестандартные подходы, а позволят продавцу заниматься своей основной деятельностью.

Что касается недостатков, то серьезные выделить довольно сложно. Минусом можно считать довольно детальную проверку магазинов и товаров, а также жесткую политику в случае нарушения требования Ozon.

Требования площадки к продавцам

Основное требование – предоставление полного пакета документов, а также емкой информации о товаре. Если запланирована продажа продуктов питания, зоотоваров и т. п., их качество должно быть подтверждено международными стандартами.

Также на Ozon предусмотрены требования к срокам доставки. Если продавец нарушает их, его предложения опускаются ниже в ленте выдачи. Именно поэтому лучше размещать продукцию на складах Ozon, чтобы исключить вероятность серьезных задержек.


О чем важно помнить? Подводные камни

Чтобы продажи шли успешно, необходимо четко следовать всем правилам площадки, учитывая такие рекомендации:

  • важно следить за грамотным заполнением карточки товара – описание должно быть полным, поля должны быть заполнены максимально допустимым количеством символов;
  • необходимо как можно чаще участвовать в рекламных кампаниях – это позволит повышать рейтинг продукции в выдаче;
  • нужно точно рассчитать затраты на продвижение, чтобы его реализация не ударила по прибыли от продаж;
  • лучше размещать товары на складах Ozon – это поможет исключить вероятность задержек с доставкой, что поднимет товары в выдаче.

Придерживаясь этих простых советов, можно не бояться блокировки магазина и рассчитывать на желаемый доход.

0
153 447