Статьи

12.02.2021

Как выбрать корпоративный мессенджер

Как выбрать корпоративный мессенджер

У любой компании, не зависимо от количества сотрудников в ней, есть необходимость выбора корпоративного мессенджера. Обусловлено это удобством взаимодействия в организации. Хороший корпоративный мессенджер должен сочетать в себе как внутреннее общение между сотрудниками, так и внешние коммуникации с партнёрами и клиентами. Кроме того, он должен обладать всеми необходимыми функциями: пересылка сообщений и файлов, создание групп и каналов, настройка уведомлений, видеосвязь и т.д. Сейчас на рынке представлено огромное множество мессенджеров, но далеко не все из них удовлетворяют нужным критериям. Поэтому мы выбрали для вас наиболее удачные, на наш взгляд, и расскажем о них в сегодняшней статье.

 

Прежде, чем приступить к выбору

Перед тем, как начать выбирать мессенджер для своей компании, вы должны понять, какими функциями он должен обладать, и сколько денег вы готовы за это отдать. Так как большая часть вариантов либо полностью платные, либо платные на половину. Само собой, главная задача, которую должен выполнять любой мессенджер – это коммуникация. Но в каком объёме? Нужна ли вам видеосвязь или хватит только текстовых сообщений? Нужно ли вам пересылать какие-либо файлы и документы, и важны ли при этом скорость и качество? Если же вы просто ещё не знаете, на что способны современные мессенджеры, то эта статья позволит вам как ознакомиться с их функциями, так и поможет с выбором.

 

Skype

Skype это один из самых первых корпоративных мессенджеров. Он даёт возможность:

  • отправлять текстовые и голосовые сообщения;
  • устраивать видеоконференции;
  • пересылать файлы;
  • создавать простых ботов;
  • кроме того, он дружит с Битрикс24 и Планфикс.

Из недостатков можно отметить:

  • низкую скорость работы;
  • слабую защиту данных;
  • обилие рекламы.

Несмотря на то, что Skype стоял у истоков этого направления, сейчас он заметно отстал от лидеров. Его стоимость составляет 5$ ежемесячно за каждого пользователя, но есть бесплатная демоверсия. Программа совместима с iOS, Android, Windows, Linux и MacOS.

 

Amo

Это сравнительно новый мессенджер от создателей amoCRM. Поэтому по большей части он заточен под неё. Глобально он включает три раздела:


  1. Личные сообщения;
  2. Групповые чаты;
  3. Синхронизация с amoCRM.

По своему исполнению к нему нет особых нареканий. Он достаточно быстрый, удобный, многозадачный, хорошо взаимодействует со своей CRM и имеет все основные функции. Но он слабо адаптирован для крупного и среднего бизнеса. В целом этот мессенджер бесплатный, но при желании можно создать индивидуальные настройки.

 

Slack

Один из самых популярных и удобных вариантов корпоративного мессенджера. Он тоже был одним из первых на рынке, но в отличие от Skype продолжает оставаться популярным. Основными плюсами являются:

  • Возможность оставлять комментарии под отдельными сообщениями;
  • Быстрая и стабильная работа;
  • Простой интерфейс;
  • Возможность демонстрировать экрана;
  • Синхронизация с основными облачными сервисами;
  • Дружит с BITbucket и JIRA;
  • Поддержка двухфакторной аутентификации и других способов дополнительной защиты данных.

Само собой, все стандартные функции так же есть. Кроме того, есть функция нахождения в интернете упоминаний о компании с последующей отправкой их в специальный чат. Программа совместима с iOS, Android и ПК. Есть бесплатная версия, но она очень скудная. Для качественной работы нужно приобрести лицензию. Её цена 6,67$ ежемесячно за каждого пользователя.


Telegram

Сейчас Telegram это уже не только мессенджер, но и своего рода медийная платформа. Там есть огромное количество различных тематических каналов, за которыми люди следят на постоянной основе. Основными плюсами являются:

  • Telegram абсолютно бесплатный;
  • Есть версии и для мобильных устройств, и для ПК, и для браузера;
  • Может передавать большие файлы без ухудшения качества;
  • Быстрая и стабильная работа;
  • Считается одним из самых безопасных мессенджеров, так как использует свой собственный и очень сильный протокол шифрования MTProto.

Так же есть все стандартные функции вроде чат-ботов, видео, голосовых сообщений и т.д. К недостаткам можно отнести:

  • Необходимость хранения огромного количества контактов;
  • Со временем чатов становится очень много, и в них можно запутаться;
  • Отсутствует возможность проводить групповые звонки.

 

Hangouts


Разработан компанией Google, что уже само по себе подразумевает ряд преимуществ:

  • Интеграция со всеми сервисами и платформами Google;
  • Высокая степень безопасности;
  • Возможность проводить групповые конференции численностью до 100 человек;
  • Есть версии для всех устройств;
  • Удобный и понятный интерфейс.

Недостаток, пожалуй, только один: отсутствие видеосвязи. Для кого-то это возможно имеет ключевое значение. Есть бесплатный тариф и платный. Цена второго – 5$ за каждые 30 ГБ хранилища.

 

Подведём итог

Теперь вы знаете какими функциями могут обладать корпоративные мессенджеры. Определитесь какие из них нужны именно вашей компании и, исходя из этого, выберите свой вариант. Конечно, мы рассказали вам далеко не о всех мессенджерах, доступных на рынке. Но эти отвечают всем основным требованиям.

0
1 469

Новостная подписка

Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях