11.06.2021
Интернет-маркетинг 30 лет назад и сейчас – что изменилось? Анализируем тенденции.
Цифровой маркетинг значительно изменился за 30 лет своего существования. Тогда, 3 десятка лет назад, он был у истоков своего развития. Его тренды были совершенно не похожи на современные. При этом и эффект от внедрения существующих инструментов был значительно меньше, чем можно наблюдать сейчас.
Описать интернет-маркетинг начала 90-х годов можно очень просто. Тогда представители различных компаний просто пытались внедрять информацию о себе в веб-пространство. У кого-то это получалось хорошо, у кого-то хуже. Такой маркетинг был скорее информационным – главной задачей было предоставление как можно большего количества информации о продукте потенциальным покупателям.
В 1996-м году появились первые предложения по продаже топ-мест в поисковиках. Однако говорить о высокой рентабельности таких инструментов было нельзя. Связано это было в большей степени с тем, что далеко не все представители целевой аудитории того или иного продукта пользовались интернетом. Примерно такая же ситуация сохранялась до середины 2000-х, когда пользование веб-ресурсами начало активно входить в обыденную жизнь.
Примерно в 2010-м году цифровой маркетинг начал выходить на новый уровень. Тогда его целью стало повышение эффективности и снижение затрат на использование тех или иных инструментов. Главными принципами, на которых основывался интернет-маркетинг в то время, были такие:
С развитием диджитал-маркетинга эти принципы менялись. Все больше компаний перестали стремиться попасть в топ, так как поняли, что могут получить больше аудитории в социальных сетях, с помощью рассылок в мессенджеры и т. д. Сама реклама также стала менее навязчивой. Многие бизнес-организации вообще отказались от строго продающих текстов, заменив их на информационные со скрытыми рекламными посылами.
Что касается лайков и подписок, то они по-прежнему важны для успешного продвижения. Однако сейчас руководство компаний ищет такие каналы и инструменты, с помощью которых можно получать высокую конверсию, а не просто красивую картинку.
Еще одной особенностью современного интернет-маркетинга стал приоритет мобильности. Сейчас сложно встретить компанию, желающую продать свой продукт, у которой не будет мобильной версии сайта. Все чаще люди начали просматривать новости, общаться с близкими и совершать покупки с помощью смартфонов и планшетов. При этом для них большое значение имеет тот факт, насколько удобно им это делать. Это означает, что у компании, которая имеет оптимизированный ресурс, будет больше шансов заполучить постоянного клиента.
Сейчас сфера интернет-маркетинга также не стоит на месте. Практически каждый день появляются различные продукты (программы, приложения и т. д.), позволяющие представителям бизнеса более эффективно продвигать свои товары и услуги в веб-пространстве.
22.06.2023
Новостная подписка
Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях