Статьи

11.06.2021

Как менялся интернет-маркетинг на протяжении последних 30-ти лет?

Интернет-маркетинг 30 лет назад и сейчас – что изменилось? Анализируем тенденции.

Как менялся интернет-маркетинг на протяжении последних 30-ти лет?

Цифровой маркетинг значительно изменился за 30 лет своего существования. Тогда, 3 десятка лет назад, он был у истоков своего развития. Его тренды были совершенно не похожи на современные. При этом и эффект от внедрения существующих инструментов был значительно меньше, чем можно наблюдать сейчас.

Описать интернет-маркетинг начала 90-х годов можно очень просто. Тогда представители различных компаний просто пытались внедрять информацию о себе в веб-пространство. У кого-то это получалось хорошо, у кого-то хуже. Такой маркетинг был скорее информационным – главной задачей было предоставление как можно большего количества информации о продукте потенциальным покупателям.

В 1996-м году появились первые предложения по продаже топ-мест в поисковиках. Однако говорить о высокой рентабельности таких инструментов было нельзя. Связано это было в большей степени с тем, что далеко не все представители целевой аудитории того или иного продукта пользовались интернетом. Примерно такая же ситуация сохранялась до середины 2000-х, когда пользование веб-ресурсами начало активно входить в обыденную жизнь.

Активная стадия развития интернет-маркетинга

Примерно в 2010-м году цифровой маркетинг начал выходить на новый уровень. Тогда его целью стало повышение эффективности и снижение затрат на использование тех или иных инструментов. Главными принципами, на которых основывался интернет-маркетинг в то время, были такие:

  • нацеленность на топ-позиции во всех поисковиках посредством использования неоправданно большого количества ключевых запросов;
  • привлечение внимания к продукту любыми способами – частые рассылки на электронные адреса потенциальных покупателей, назойливые ролики, баннеры и т. д.;
  • использование прямой рекламы вместо каких-либо косвенных ее форм;
  • желание получить как можно больше лайков и подписок, а не реальных целевых действий.

С развитием диджитал-маркетинга эти принципы менялись. Все больше компаний перестали стремиться попасть в топ, так как поняли, что могут получить больше аудитории в социальных сетях, с помощью рассылок в мессенджеры и т. д. Сама реклама также стала менее навязчивой. Многие бизнес-организации вообще отказались от строго продающих текстов, заменив их на информационные со скрытыми рекламными посылами.


Что касается лайков и подписок, то они по-прежнему важны для успешного продвижения. Однако сейчас руководство компаний ищет такие каналы и инструменты, с помощью которых можно получать высокую конверсию, а не просто красивую картинку.

Еще одной особенностью современного интернет-маркетинга стал приоритет мобильности. Сейчас сложно встретить компанию, желающую продать свой продукт, у которой не будет мобильной версии сайта. Все чаще люди начали просматривать новости, общаться с близкими и совершать покупки с помощью смартфонов и планшетов. При этом для них большое значение имеет тот факт, насколько удобно им это делать. Это означает, что у компании, которая имеет оптимизированный ресурс, будет больше шансов заполучить постоянного клиента.

Сейчас сфера интернет-маркетинга также не стоит на месте. Практически каждый день появляются различные продукты (программы, приложения и т. д.), позволяющие представителям бизнеса более эффективно продвигать свои товары и услуги в веб-пространстве.

0
82