10.06.2021
Аутсорсинг или инхаус – какой способ организации интернет-маркетинга в компании лучше выбрать? Взвешиваем все «за» и «против».
В современных компаниях встречаются два варианта организации интернет-маркетинга. В первом случае все основные операции ложатся на штатного сотрудника или целый отдел, во втором – задачи передаются на аутсорсинг, то есть стороннему агентству, специалисты которого выполняют доверенные им задания. Сказать однозначно, какой из вариантов лучше, нельзя, так как оба имеют как плюсы, так и минусы. Стоит рассмотреть все, чтобы определить оптимальный способ организации деятельности.
Вариант, когда задачами интернет-маркетинга занимаются штатные сотрудники, зачастую выбирают компании, располагающие различными секретными данными. Они не хотят делиться информацией со сторонними лицами и поэтому вынуждены принимать на работу дополнительного специалиста для ведения такой деятельности.
К остальным преимуществам такого типа организации работы можно отнести следующие:
Что касается недостатков, то они здесь также имеются. Основной из них – это субъективность работника, занимающего должность в отделе интернет-маркетинга. Иногда такие сотрудники с целью получения похвалы и прочих поощрений приукрашают свои реальные достижения, предоставляя начальству ложные данные. В результате картина искажается и руководство компании рискует принять неправильное решение.
Использование услуг аутсорсинговых организаций оптимально подходит небольшим компаниям, которые не желают брать на работу отдельных специалистов. В этом случае они могут пользоваться помощью сторонних работников, оплачивая исключительно выполненные задания по четко предоставленной инструкции. Для компании это может стать довольно хорошей экономией.
Еще один плюс такой организации работы – гарантия того, что работать придет высококвалифицированный специалист, которого не нужно обучать длительное время. Кроме того, руководству компании не придется тратить время на подбор сотрудника – достаточно предоставить подходящие критерии в агентство, а там с их учетом смогут быстро подобрать работника.
Недостатком в этом случае будет необходимость предоставления полного доступа к корпоративной информации, базам и прочим данным, которые могут иметь определенную ценность. Нередко встречаются ситуации, когда после ухода из компании аутсорсеры начинают использовать материалы, полученные в течение периода работы. Чтобы такого не случилось, организации стоит перестраховаться, обязав специалиста подписать документы о неразглашении полученной информации и т. п.
Какой из вариантов можно считать более удобным и выгодным, каждый руководитель компании должен решать самостоятельно. Важно взвесить все «за» и «против», и только после этого принимать окончательное решение.
22.06.2023
Новостная подписка
Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях