Статьи

03.12.2021

Эмоциональный маркетинг: почему страх заставляет нас покупать больше?

Может ли страх заставить совершить покупку? Разбираемся в хитростях маркетинга.

Эмоциональный маркетинг: почему страх заставляет нас покупать больше?

Сегодня в Сети можно встретить огромное количество различных сайтов и интернет-магазинов, желающих нам что-либо продать на «самых выгодных условиях». Кто-то ради этого снижает цену до минимума, другие обещают подарки или участие в розыгрышах. Однако не всегда такие маркетинг-подходы оказываются действительно честными и прозрачными. Часто они играют со страхами потребителя, заставляя тем самым совершать покупки снова и снова.

Какие страхи используются в рекламе?

Зачастую разработчики рекламы не спекулируют на теме глубоких страхов и серьезных фобий, например, боязни высоты, замкнутых пространств и т. п. Хотя и такие случаи можно встретить. Обычно в маркетинге используются такие типы страхов:

  1. Боязнь не успеть. Покупатель может совершить покупку только потому, что перед ним находится «последний размер» или продавец предлагает «уникальную сниженную цену только сегодня». При этом посетитель магазина даже не пытается задуматься о том, нужна ли ему эта вещь, какой была ее стоимость до акции и т. д. – он просто боится упустить шанс стать обладателем того или иного товара, ведь завтра «выгодного» предложения уже может не быть. 
  2. Страх отличаться от всех. Лучше всего он прослеживается в моде на смартфоны и прочие гаджеты. Сегодня наличие iPhone уже стало неким признаком достатка, благополучия и успеха. Часто такие мобильные телефоны покупают даже те люди, которые не используют ни одну из их многочисленных функций – для них устройство является лишь маркером успешности. Производители такой продукции очень активно используют эту слабость в своих рекламных материалах.
  3. Страх быть хуже остальных. Такое понятие является очень широким. Молодые девушки могут бояться быть полными, из-за чего активно покупают курсы у диетологов и фитнес-инструкторов, хотя могут самостоятельно заниматься своим телом. Начинающие бизнесмены, боясь отстать от конкурентов, проходят всевозможные дорогостоящие семинары, которые на самом деле ничему их не учат. Это лишь два примера, но на самом деле их намного больше. Чего только стоят многочисленные обращения к «магам» и «экстрасенсам» от людей, которые искренне верят, что те смогут улучшить их финансовое состояние. 
  4. Боязнь за свою жизнь. Такой страх является наиболее сильным из всех перечисленных выше. Им пользуются производители различных средств безопасности, фармацевтические компании, страховые агентства и т. д. Каждый человек готов выложить максимум ради того, чтобы остаться живым, если произойдут несчастный случай, авария, катастрофа и пр. Мы переплачиваем тысячи долларов за авто, если в нем на несколько подушек безопасности больше, чем у остальных, готовы покупать дорогостоящие и при этом сомнительные лекарства, если целью является возможность уберечься от страшной эпидемии. 
  5. Страх перед новым. В рекламных материалах этой фобией манипулируют особенно часто. Наверняка каждый сталкивался с посылом о том, что продукт надежный, проверенный годами, поэтому он лучше всех новинок. К сожалению, далеко не всегда товар действительно оказывается таковым, чаще реклама работает лишь для повышения стоимости и привлечения покупателей.
  6. Боязнь одиночества. Трактовать этот страх можно по-разному – женщина за 30 может бояться остаться без мужа, а пожилой мужчина засомневается, навестят ли его дети в старческие годы. На этих чувствах маркетологи также умеют хорошо играть, пытаясь стать ближе к потребителю, заполнить его пустоту. Но иногда такая лояльность оказывается лишь приманкой.

Распознать такие манипуляции в рекламе непросто. В последние годы маркетологи стали все более изощренно их маскировать. Поэтому важно обдуманно подходить к покупкам, не принимать импульсивных решений.

Подборка еще свободных доменных имен на тему культура и искусство:

  1. ямб.рф
  2. узоры.рф
  3. звуки.рф
  4. попарт.рф
  5. комедии.рус
  6. art.ru
  7. gitars.ru
  8. artkino.ru
  9. melodic.ru
  10. teatr.su
  11. muzyka.moscow
  12. комедии.рус
0
200 018

Новостная подписка

Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях