Статьи

03.03.2023

Доменные тренды 2023 года

Технологии не стоят на месте, и наличие собственного сайта уже стало нормой для современного бизнеса. Это незаменимый инструмент для интернет-торговли и взаимодействия с клиентами, а хороший домен не менее эффективен, чем грамотный маркетинг. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные тенденции доменных имен 2023 года.

Доменные тренды 2023 года

Короткие и запоминающиеся домены

Было время, когда компании отдавали предпочтение длинным и богатым ключевыми словами доменам для улучшения своей видимости в поисковых системах. Однако, с развитием поисковых алгоритмов эта стратегия теряет свою эффективность. Сегодня в цене более короткие имена доменов, которые проще запоминаются, являются более узнаваемыми и подчеркивают уникальность бренда. При выборе такого домена стоит избегать цифр и дефисов, поскольку они усложняют написание и запоминаемость доменного имени. Краткие и емкие домены имеют гораздо больше шансов выбиться из общей массы.

Domain hacks или хак-домены

В английском языке термином domain hack называют доменные имена, в которых смысловую нагрузку имеет не только имя, но и наименование зоны - например, love.me, domain.broker, google.chrome. Этот тренд уже некоторое время присутствует в интернет-пространстве, и его популярность продолжает расти. Сегодня также можно встретить составные хак-домены, искусно использующие не только свою зону, но и субдомены. Так, например, в имени домена del.icio.us ловко прячется слово “delicious” (в переводе - вкусно). Такой прием позволяет создать уникальное и необычное имя домена, и число свободных доменов с выгодной комбинацией имени и зоны стремительно сокращается.

Брендированные домены

Цель фирменного имени домена - усилить идентичность бренда на рынке вместо описания предлагаемых компанией товаров и услуг. Такие домены, как правило, обладают хорошей запоминаемостью, небольшой длиной и легко узнаваемы. Отличные примеры - apple.com и nike.com. Ни одно из этих наименований напрямую не указывает на продукты компании, однако с течением времени оба стали синонимами категорий производимых ими товаров - техники и гаджетов и спортивной одежды и обуви соответственно.

Для подбора брендированного домена стоит обратить внимание на однозначные и легко запоминающиеся названия, созвучные с именем вашего бренда. Также важно учитывать эмоциональный отклик клиентов на имя вашего домена. Фирменные доменные имена отлично подходят для компаний, которые хотят выделиться среди конкурентов и укрепить идентичность своего бренда.

Именные и фамильные домены

Эта категория доменных имен содержит в своем наименовании имя и фамилию владельца компании или индивидуального специалиста. Персонализированные домены хорошо подходят для блога или частного портфолио, а также помогают в создании и продвижении личного бренда.

Домены для личного бренда также являются эффективным инструментом профессионального присутствия в интернет-пространстве. Однако, это решение не является универсальным и подойдет не всякому бизнесу. Если в процессе роста компании происходят кардинальные изменения, идущие вразрез с именем персонализированного домена, переход на новое доменное имя может оказаться затруднительным или повлечь за собой крупные издержки. Поэтому для принятия окончательного решения рекомендуется тщательно продумать долгосрочные перспективы развития.

Новые доменные зоны

На текущий момент существует более 1500 доменов верхнего уровня, в том числе сотни тематических, так называемых new gTLD. С их помощью стало проще обозначить сферу своей деятельности, например, технологические компании выбирают домены в зонах .it и .tech, банки и финансовые корпорации - имена в зонах .finance, .bank и .pay, а рестораны, кафе и службы доставки продуктов скорее используют доменные зоны .food, .menu или .delivery. Фрилансерам также есть где развернуться, зоны .blog и .me отлично подойдут для персональных сайтов, фотограф может выбрать красивый домен в зоне .photo или .pics, а программист - в зоне .codes или .software.

Тематические домены положительно влияют на ранжирование поисковыми системами, благодаря своей прямой корреляции с предлагаемыми продуктами и услугами, а также возможности формирования стратегии продвижения совершенно новым способом. Им успешно воспользовался бренд Xbox: взяв за основу один из самых популярных поисковых запросов, “игры для Xbox”, они зарегистрировали домен xbox.games, перенаправляющих пользователей на главную страницу своего основного сайта, xbox.com.

Оптимизация для голосового поиска

Голосовой поиск становится все более популярным благодаря своему удобству, поэтому оптимизация доменных имен под голосовые поисковые запросы приобретает все большую актуальность. Голосовые запросы, как правило, больше похожи на естественную разговорную речь, чем традиционные текстовые, поэтому важными для них параметрами домена являются легкость произношения и безошибочного написания при распознавании речи.

При оптимизации под голосовой поиск стоит рассмотреть длинные ключевые слова (long-tail keywords), чаще всего используемые для составления голосовых запросов. Например, вместо ключевого слова “пиццерия”, хорошо подходящего для традиционного текстового поиска, можно использовать “лучшая пиццерия рядом со мной”. Такой подход поможет клиентам легче найти вашу компанию голосовыми средствами поиска.

В заключение добавим, что технологии постоянно развиваются и каждый день преподносят нам сюрпризы, поэтому важно всегда быть в курсе актуальных тенденций. Мы перечислили основные направления, на которые рекомендуем обратить внимание в этом году для успешного старта и развития ваших проектов в интернет-пространстве.

0
671

Новостная подписка

Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях