Статьи

11.04.2023

Должно ли имя домена совпадать с названием компании?

Сегодня практически у любой уважающей себя компании есть корпоративный домен с официальным сайтом, а поэтому часто возникает вопрос, обязательно ли доменное имя и наименование компании должны быть одинаковыми? Давайте разбираться!

Должно ли имя домена совпадать с названием компании?

Имя компании и домен являются важными инструментами для создания бренда. Название компании должно быть достаточно говорящим, чтобы рассказать вашей аудитории о том, чем вы можете быть им полезны. А домен - это средство взаимодействия с вашей аудиторией, ваш адрес, по которому клиент сможет найти вас на просторах Интернета.

Многие владельцы компаний справедливо полагают, что домен и имя компании должны быть одинаковыми, поскольку пользователи чаще ищут имя компании в поисковых системах и гораздо реже сразу вручную вводят имя нужного сайта.

Однако, полное совпадение имени сайта с названием компании вовсе не является обязательным. На практике у вас есть полная свобода в выборе имени домена, и к тому же, созвучные с наименованиями компаний имена доменов нередко оказываются уже зарегистрированными кем-то другим, будь то организация-тезка, профессионал доменного рынка, или даже обычный пользователь.

Так, например, материнской компании Google, Alphabet пришлось прибегнуть к творческому подходу для выбора имени домена, потому что имя Alphabet.com принадлежит компании BMW. В итоге Alphabet остановилась на домене ABC.xyz, который также довольно точно отражает название компании, даже не смотря на то, что не совпадает с ним.

А вот компаниям с длинным наименованием вариант полного совпадения имени домена совсем не подойдет, потому как веб-адрес получится слишком сложным для запоминания и даже может вводить пользователей в заблуждение, если те в результате ошибочного написания будут попадать на typo-домены (домены с опечатками). Таким организациям стоит задуматься о выборе домена, именем которого будет аббревиатура или иное сокращение официального названия. Так поступила, к примеру, компания IBM - их название расшифровывается как «International Business Machines Corporation», но среди пользователей они более известны именно своим кратким наименованием, и потому было логично использовать его и для имени сайта - IBM.com.

С другой стороны, подбор доменного имени, не совпадающего с названием компании, позволяет донести до целевой аудитории дополнительную информацию о вас - это может быть обозначение сферы вашей деятельности или региона, в котором вы базируетесь. Такой подход может помочь в случаях, когда у вашей компании много тезок и необходимо дать клиентам подсказку, как найти именно вас, а не соседа или конкурента.

Однако, здесь важно не создать больше путаницы, чем пользы. Если взаимосвязь между наименованием компании и именем ее сайта не слишком очевидна для рядового пользователя, это может стать причиной потери потенциальных клиентов и перспектив. Так, например, клиентов наших коллег, регистратора и хостинг-провайдера Регтайм, часто вводит в заблуждение тот факт, что официальным сайтом компании является адрес WebNames.ru, а имя домена RegTime.ru приводит пользователя на сторонний ресурс, не принадлежащий Регтайм.

Таким образом, ответом на вопрос, должно ли имя домена полностью совпадать с названием компании, станет «нет, не обязательно». При креативном подходе и грамотном маркетинге использование альтернативного имени домена для веб-сайта компании может стать эффективным преимуществом, подчеркнуть ее индивидуальность и привлечь внимание потенциальных клиентов.

0
942

Новостная подписка

Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях