Статьи

26.12.2020

Что такое сайты-сателлиты и зачем они нужны

Что такое сайты-сателлиты и зачем они нужны

Для того чтобы сайт занимал в поисковой выдаче верхние строчки, его нужно продвигать. Этим занимаются SEO-специалисты. У них в арсенале есть огромное количество разных методов и хитростей. Об одном из таких инструментов мы и расскажем в сегодняшней статье.

 

Общие положения

Сайт-сателлит – это сайт-спутник, который создан для увеличения трафика на основном ресурсе.

Иными словами, это вспомогательный сайт, который имеет узконаправленную тематику и, как следствие, более высокую конверсию. Такие ресурсы могут, как перенаправлять посетителей на основной проект, так и самостоятельно продавать товары, создавая тем самым дополнительную рекламу бренду. Например, для сайта по продаже компьютеров, сателлиты будут предлагать соответствующие комплектующие и ремонт.

Как правило, создаётся сразу не один спутник, а целая сеть. Это гораздо более эффективно. Их используют для занятия поисковой выдачи. Тогда как одному домену не выделяется больше двух мест, имея в своём распоряжение целый набор сайтов по одной теме, Вы можете занять хоть всю выдачу. Но тут есть свои риски, о них чуть дальше.

 

Классификация сайтов-спутников

Главным образом такие вспомогательные сайты делят на:

  1. Статические. Однажды сделанные на HTML-коде и не меняющиеся со временем. Они могут гулять по интернету сколь угодно долго, но быстро устаревают.
  2. Динамические. Созданные на базе CMS, они постоянно обновляются, их поддерживают, и такие спутники гораздо более эффективны.
  3. Дорвеи. Это сайты, созданные с одной лишь целью – перенаправить посетителя на основной ресурс.

Ещё встречается классификация в зависимости от цели сайта:

  • Продать товар;
  • Продвинуть основной ресурс;
  • Сайт-каталог для продажи или размещения ссылок на другие сайты;

 

Как правильно использовать этот инструмент

Некоторые считают, что сайты-сателлиты не являются эффективным методом продвижения. Однако, всё зависит от того, как их использовать. Очень важно правильно определить тему сателлита. Для этого вберите наиболее популярные ключевые запросы на вашем сайте. Дальше для того, чтобы спутник приносил постоянный трафик, его нужно постоянно поддерживать, обновлять. Кроме того, вспомогательный сайт не должен быть копией основного. У него должны быть своя структура, свой контент и свой уникальный дизайн. Внешне у них не должно быть практически ничего общего (за исключение каких-то брендовых деталей). По сути такие сайты нужно развивать полностью, как самостоятельные.

Отсюда напрашивается вывод, что сайты-сателлиты дорогие, и это действительно так. Чтобы запустить качественный вспомогательный ресурс, который действительно будет эффективен, потребуется денег, как на хороший среднестатистический сайт. Также стоит учитывать, что поисковики не поощряют такой метод продвижения. А значит спутник нужно сделать настолько качественно, чтобы никто, кроме Вас, не знал о его реальном назначении. Вот Вам ещё несколько советов:

  • Используйте уникальный контент, хотя бы тексты. Естественно, что товары у Вас скорее всего будут те же, что на основном сайте. Но не поленитесь нанять копирайтера, чтобы он по-новому всё описал.
  • Отдельное внимание обратите на контактные данные. Они везде должны быть разные.
  • Разбавляйте ссылочную массу, чтобы она не повторялась.
  • Каждый новый домен регистрируйте на разных людей, с разных IP адресов.

 

Схемы перелиновки

Существует довольно много схем использования сетей-сателлитов. Мы же разберём две самых популярных.

Схема «Кольцо»

Такая структура отлично увеличивает ссылочную массу. Каждый сайт ссылается на следующий и на основной. В результате получается кольцо.

Схема «Ёлочка»


Суть схемы – быстрое продвижение основного ресурса. Каждый ресурс взаимодействует со всеми соседствующими и по возможности с основным. Но не стоит использовать сквозные ссылки, чтобы не вызывать подозрений у поисковых систем.

 

Примеры

Магазин одежды. Допустим у Вас есть магазин с огромным ассортиментом товаров всех категорий. Тогда отличными спутниками будут сайты для каждой из категорий отдельно: обувь, головные уборы, верхняя одежда и т.д.

Издательство. Ваша компания печатает журнал, освещающий много различных тем: политику, здоровье, ИТ-технологии и т.п. По каждой из тем можно сделать свой сайт, и выкладывать туда те же стать с основного ресурса. Ещё лучше выкладывать только половину статьи, а, для того чтобы дочитать её, предлагать людям перейти на основной сайт.

 

Вывод

На наш взгляд сайты-сателлиты – это хороший инструмент в SEO-продвижении. Но лучше всего этот метод подходит для среднего и крупного бизнеса, так как на его запуск потребуется крупная сумма денег, а результат придётся ждать. Для того чтобы сайты заработали в полную силу, должно пройти минимум полгода. Зато после запуска больше не потребуется больших вложений. Кроме того, можно дополнительно зарабатывать размещая на каждом из сайтов контекстную рекламу. Но с этим лучше быть осторожным, чтобы не отпугнуть посетителей.

Плюсы:

  1. Можно занять сразу несколько мест в поисковой выдаче и хорошо повысить известность бренда.
  2. Эффективная ссылочная масса.
  3. Низкие затраты на продвижение.
  4. Дополнительный источник дохода в виде внутренней рекламы.

Минусы:

  1. Большие вложения на старте.
  2. Долго окупаются.
  3. Сложно реализовать.
0
456

Новостная подписка

Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях