Статьи

03.11.2020

Бизнес-модели, изменившие мир

Бизнес-модели, изменившие мир

В любом бизнесе, если это не абсолютно новая ниша, есть конкуренция. И любой предприниматель, когда запускает своё дело, думает, как обойти конкурентов. Часто оппонентами выступают большие компании, с большой историей, которые пользуются авторитетом у клиентов. Обойти такого противника стандартными методами очень тяжело, если вообще возможно. Для настоящего успеха нужен инновационный подход. В данной статье мы расскажем Вам о 5 бизнес-моделях, которые в своё время стали абсолютным новшеством и изменили мир раз и навсегда. Сейчас их можно комбинировать друг с другом и переосмысливать, получая в каждом конкретном случае нечто новое.


Слагаемые успеха

Естественно, сама по себе модель ничто без качественного продукта. Как бы хорошо вы не продвигали свои услуги, если у них нет ни одной сильной стороны по сравнению с конкурентами, то ничего путного у Вас не выйдет. К этому ещё прибавляйте хороший сервис. Если будет проседать хотя бы один из аспектов, то лидером рынка Вам не стать.

Но сегодня более подробно остановимся именно на бизнес-моделях. Существует такое понятие, как «55 базовых шаблонов бизнес-моделей». Их вывели учёные университета Санкт-Галлена. На их основе уже было создано огромное количество новых моделей. Вот 5 самых нашумевших:


1. Lock-In («Бритва и лезвие»)

Этот шаблон предполагает, что основной товар продаётся по очень доступной и привлекательной цене. Но при этом, он не может использоваться без сопутствующего товара, который в свою очередь продаётся за дорого. Пример: бритва и насадки для неё. Наибольшую популярность эта модель получила, именно когда её использовала фирма Gillette. Отсюда и второе название.

Идея модели заключается в том, чтобы заставить покупателя приобрести основной товар по привлекательной цене. После этого ему уже выгоднее покупать дорогие комплектующие для него, нежели переходить на аналоги конкурентов.


2. Подписка

Эта модель актуальна, в первую очередь, для компаний, предоставляющих регулярные услуги: журналы, стриминговые сервисы, программное обеспечение и т.п. Несмотря на то что сейчас она уже распространена повсеместно, всё равно остаётся очень выгодной и эффективной.


Согласно этой модели, с клиентом «заключается» договор на оказание услуг в течении определённого времени. Оплата, как правило, производится либо за месяц, либо за год. Для клиентов это выгодно, так как они получают разом весь перечень услуг, а не оплачивают каждую отдельно. Это позволяет им экономить время и деньги, так как стоимость подписки ниже совокупной стоимости всех продуктов. Для компании же подписка = регулярная, стабильна прибыль.


3. Peer to Peer (P2P)

Название переводится, как «Ты мне – я тебе». Смысл заключается в том, чтобы соединить продавца и покупателя, и получить от этого комиссию. Ныне тоже очень распространённая модель. Пример: сайт Airbnb. У компании нет своих квартир, гостиниц и отелей. Она просто даёт возможность одним сдать своё жильё, другим снять его, и получает от этого выгоду.


Компания появилась в 2008 году. На тот момент эта бизнес-модель уже была давно не новой. На её основе уже существовали eBay, Skype, Zopa и многие другие. Однако, никто не додумался раньше использовать её для аренды жилья. Это к тому, что даже для этих, уже не новых бизнес-моделей, можно найти новое применение.


4. Freemium («Начни пользоваться бесплатно»)

Как можно догадаться из названия, согласно этой модели, базовая версия продукта предоставляется бесплатно. Особенно это распространено в среде программного обеспечения. Пример: антивирус Avast. Вы можете скачать бесплатную его версию, и в принципе кому-то её хватает. Она защитит ваш ПК от самых элементарных угроз. Но, чтобы получить полную защиту понадобиться приобрести платную версию.


Такой подход позволяет привлечь максимальную аудиторию. Затем задача убедить их приобрести расширенную версию. Именно количество таких переходов и является ключевым показателем для этой модели.


5. Самообслуживание


Ещё один шаблон с говорящим названием. Пример: современные супермаркеты. Старые магазины, где все товары приносила на кассу сама продавщица, сменили супермаркеты, которые:

  • Предоставляют больший выбор
  • Позволяют покупателям экономить время
  • Позволяют магазинам экономить на количестве сотрудников
  • Предоставляют товары по более низким ценам


Вывод

Хоть эти модели уже и являются шаблонами, это не значит, что им нельзя найти новое применение. А на их основе ещё можно придумать не один десяток инновационных схем. Пробуйте, комбинируйте их друг с другом, экспериментируйте, обсуждайте идеи со своими сотрудниками и у Вас тоже может получиться. Только так и становятся лидерами рынка. Повторяя одно и тоже за своими конкурентами успеха не добиться.

0
289

Новостная подписка

Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях