Статьи

17.11.2019

Какие правила нужно соблюдать при выборе домена для сайта компании

При настройке сайта компании или интернет-магазина важно выбрать домен, в котором мы будем работать в Интернете. Хотя некоторые имена кажутся остроумными или блестящими, по некоторым причинам они не должны использоваться в официальном адресе веб-сайта. Так каков принцип при выборе интернет-домена?

Правила выбора домена

В идеале имя нашего домена будет:

  • возможно, короткий и простой - известно, что чем меньше символов вводится с клавиатуры, тем меньше шансов на ошибку, с целью привлечения потенциальных клиентов, мы должны выбрать короткие имена;
  • легко запомнить и сохранить - очень важный вопрос, особенно в эпоху растущего числа сайтов, продвигающих в Интернете, также важно при продвижении в традиционных СМИ, включая рекламу на радио;
  • ссылаться к отрасли, в которой мы работаем - тогда потенциальный клиент сразу узнает, с какой компанией он имеет дело;
  • ссылаться непосредственно в компанию - хорошо, если название нашей компании включено в домен;
  • иметь расширение .ru - русскоязычные клиенты очень доверяют доменам с .ru. Это вызывает убеждение, что сайт является подлинным и проверенным. Другие известные расширения: .com или .info. Первый связан с глобальным диапазоном, второй - очевидно, с информационной функцией;
  • иметь оригинальность и уникальность - недаром самые популярные бренды в мире и лидеры в своей отрасли имеют уникальные и сильные имена, которые нельзя спутать ни с чем другим. Поэтому, выбирая домен, например, для мебельной компании, лучше избегать распространенных имен, имеющих выражения, такие как «мебель-Москва» или «дешевая мебель» - в толпе информации клиент не запомнит точно домен, а введя в поисковик Google или Яндекс только фразы получат много результатов, в которых наш сайт вряд ли окажется на первой странице. Стоит помнить, что интернет-пользователи ленивы и не любят ошибаться - растерянный и обескураженный потребитель нажмет первые несколько сайтов, если он не найдет среди нас наш, он, вероятно, завершит свой поиск;
  • выгодно с точки зрения маркетинга, а не позиционирования - лучше руководствоваться маркетинговыми соображениями, чем SEO. Стоит помнить, что алгоритмы Google и Яндекс меняются довольно динамично, и искусство позиционирования пытается адаптироваться к ним и идти в ногу с ними.

Примеры удачно подобранных доменов

Ниже приведены некоторые примеры правильного выбора доменного имени в зависимости от характера вашего бизнеса:

  • индустрия туризма - хороший пример: www.tur.ru - с самого начала мы знаем, что это туристическое агентство рекламируется. Расширение .ru сообщает нам, что на странице, на которую мы собираемся перейти, содержится предложение на русском языке;
  • третий сектор и неправительственные организации - хороший пример: www.perm.org - короткое, узнаваемое доменное имя. Расширение.org сообщает, что мы имеем дело с общественной организацией, а не с частным блогом.;

Чем не стоит руководствоваться при выборе интернет-домена?

Стоит упомянуть о проблемах, которые могут негативно повлиять на узнаваемость нашего сайта пользователями. Вот самые важные из них:

  • Популярность данного имени - чем чаще встречается имя, тем меньше вероятность, что клиент выберет и запомнит наш из множества похожих страниц. Примером создания нежелательных названий является чрезвычайно популярная и злоупотребляющая в строительной отрасли фраза «бетон»;
  • слова, разделенные дефисом - строка между словами может вызвать недопонимание, быть ошибочно помечена как подчеркивающая и может быть перепутана с идентично звучащей областью, но написана без дефиса. Еще одним серьезным недостатком являются проблемы с продвижением такого сайта в традиционных СМИ, особенно на радио. Надпись адреса веб
  • сайта в радиорекламе сама по себе кажется сложной, когда есть длинные слова, связанные с дефисом, адрес может быть совершенно непонятен для потребителей. Аналогичная проблема может возникнуть во время телефонного разговора с подрядчиком, который запрашивает (написание) адрес веб-сайта компании;
  • покупка домена на вторичном рынке - хотя эта идея не считается плохой, необходимо проверить историю домена. Может существовать риск того, что домен «восстановления» раньше имел плохую репутацию, и алгоритмы Google наказали ее за так называемые Black Hat SEO, то есть спам и нелегальное позиционирование (например, нелегальное размещение ссылок, манипулирование PageRank). В этом вопросе стоит быть осторожным.

Как видно из приведенных выше примеров, выбор доменного имени для собственного бизнеса является довольно сложной и многогранной проблемой. Нет ни одного хорошего способа гарантировать, что определенное имя привлечет, как магнит новых пользователей. В настоящее время покупка хорошего домена чаще рассматривается как инвестиция. Самые привлекательные имена www очень высоко ценятся рынком доменов - даже за несколько сотен тысяч рублей. Все потому, что они являются своего рода рекламой, представленной намного лучше по сравнению с конкурентами. Рассмотрение домена как инвестиции также хорошо работает для черного сценария, когда мы вынуждены закрыться. Доменное имя затем может быть продано по выгодной цене, и часть расходов может быть возвращена.

0
716

Новостная подписка

Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях