Статьи

15.10.2020

Лендинг или сайт. Какую сторону выбрать

Лендинг или сайт. Какую сторону выбрать

В нашей жизни довольно часто приходится делать выбор: IOS или Android, BMW или Mercedes, PlayStation или Xbox. Но если в перечисленных случаях наш выбор определяется лишь нашими предпочтениями, то при выборе между лендингом и стандартным сайтом мы действуем исходя из задач, стоящих перед нами. В сегодняшней статье мы расскажем, когда и что из них нужно использовать.

Разница в предназначении

Landing page с английского переводится как посадочная страница. Это название довольно хорошо отражает суть такого сайта. Его главная цель – заставить посетителя выполнить конкретное действие. Например, оставить свои контактные данные, сделать заказ, скачать файл или перейти на ваш основной сайт. Такие страницы создаются для одного конкретного продукта, либо акции и должны иметь хорошую конверсию: 30 – 40%.

Многостраничный сайт создаётся не для продукта, а для компании в целом и знакомит посетителя со всеми направлениями её деятельности, опытом работы и всем остальным. Также такой сайт определяет имидж фирмы.

Разница в разработке

Лендинг – это одна страница. Хоть она и может быть достаточно длинной и включать в себя порядка 10 блоков. Но на самом деле тут чем меньше, тем лучше. Такая страница не должна быть перегружена информацией, только самое главное. Эту информацию нужно красиво подать, заинтересовать посетителя и в итоге заставить его выполнить целевое действие. Но так как это всё равно только одна страница, то создать её не сильно сложно. С этим может справиться 1 человек. Средний срок разработки: до месяца. Цена может очень сильно колебаться: от 3 тыс. руб. до 150 тыс. руб. Более того, сейчас для разработки лендингов существует огромное количество конструкторов. Освоить их может абсолютно любой и самостоятельно собрать весьма качественную посадочную страницу.


Для разработки многостраничного сайта потребуется целый ряд специалистов: программисты, дизайнеры, оптимизаторы, копирайтеры и это ещё далеко не весь набор. Такой сайт должен рассказать посетителю о компании всё. Соответственно он будет состоять из множества страниц, а на его разработку уйдёт от 4 до 12 месяцев. А потом ещё столько же на оптимизацию и продвижение. Оплатить услуги всех этих людей тоже стоит не дёшево.

Разница в продвижении

Кроме того, что лендинг в принципе легко создать, для его запуска не нужно обладать навыками в продвижении. Для этого существует платный трафик. Но в топе поисковой выдачи лендинги, как правило, не встречаются. Поисковики продвигают как раз многостраничные сайты. Для того чтобы поднять свой сайт в выдаче нужно пользоваться различными инструментами продвижения, в том числе SEO, и делать это постоянно.

Подведём итог

Выбирая между лендингом и многостраничным сайтом основывайтесь на целях, которых хотите достичь.

Лендинг:

+ Делает акцент на одну услугу или продукт, что позволяет достичь высокой конверсии

+ Быстро и легко создаётся

+ Не дорогой

- Не продвигается. Дружит только с таргетом и контекстной рекламой

- Сделать в последующем из лендинга многостраничный сайт очень сложно и не целесообразно

Многостраничник:

+ Показывает весь спектр услуг и информацию о компании

+ Продвигается и получает бесплатный (органический) трафик

+ Даёт больше возможностей

- Дорого стоит

- Тяжело и долго разрабатывается

- Низкая конверсия

Но есть золотая середина. Точнее их даже две:

  1. Вы можете иметь многостраничный сайт как свой основной, а для отдельных своих продуктов запускать лендинги для лучшего привлечения клиентов.
  2. Вы можете запустить многостраничный лендинг или как его ещё называют «лендосайт». Это та же посадочная страница, дополненная информационным блогом. Такая структура позволяет сохранить конверсию лендинга, а в случае интересного блога, даже увеличить её. Ещё такой сайт можно пытаться продвигать в поисковиках.
0
237

Новостная подписка

Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях