Статьи

13.10.2020

Антикризисные советы RF.ru, или как увеличить средний чек

Антикризисные советы RF.ru, или как увеличить средний чек

Коронавирус снова накрыл всю планету, и люди нехотя, но стараются лишний раз из дома не выходить. В добавок к этом серьёзнейший экономический кризис. Естественно, это плохо сказывается на любом бизнесе. От сюда вытекает логичный вопрос: «Как выжить, если вы предприниматель?». Об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье. Мы расскажем вам 10 способов, как можно увеличить средний чек для вашего бизнеса. О каких-то из них вы скорее всего уже слышали, может даже уже применяете. Но сейчас настал тот момент, когда нужно использовать все возможности.

С чего начать

Средний чек высчитывается, как среднее арифметическое, то есть сумма всех покупок, делённая на их количество. Это один из ключевых показателей почти для любого сотрудника, так называемый KPI. Для того чтобы обладать актуальной и полной информацией по вашему бизнесу, делать такую процедуру нужно регулярно. Она позволит вам отслеживать:

  • эффективность принятых решений;
  • какие товары и услуги пользуются спросом;
  • эффективность каждого сотрудника;
  • покупательскую способность ваших клиентов;
  • их лояльность.

Поняв, какой из этих пунктов у Вас «проседает», и улучшив его, вы сможете добиться увеличения среднего чека.

Пример

Вы, как владелец кофейни, думали, что больше всего прибыли приносит кофе на вынос. Но проведя анализ среднего чека поняли, что лучше всего продаётся зерновой кофе собственного производства. При этом, какой-либо другой товар совсем не пользуется популярностью, но на общем фоне вы этого не замечали. Как следствие, вы можете увеличить объёмы продаж первого и совсем исключить второе, тем самым увеличить средний чек.

10 способов увеличения среднего чека

  1. Поднятие цены

    Первое, что приходит в голову, это конечно увеличить стоимость услуг (товаров). Однако, это не всегда работает. Скорее наоборот. Этот способ вполне рабочий, но действовать нужно крайне аккуратно:

    • За раз цену можно поднять максимум на 10%;
    • Нельзя поднимать цену сразу на все товары;
    • Нельзя поднимать цену на товары первой необходимости;

      После того, как подняли цену на часть товаров, сделайте перерыв. Обязательно посмотрите, как на это отреагируют ваши клиенты. Если отток покупателей не наблюдается, то через какое-то время можно поднять цену на другую часть товаров.

  2. Скидки и акции

    Если поднятие цены привило к негативным последствиям, или вы решили даже не рисковать, то можно увеличить объём продаж с помощью скидок и акций. Например, вы можете предложить скидку на каждый третий товар в чеке или на следующую покупку.

  3. Upsell

    Это продажа более дорогого товара или услуги. Можно применять, когда клиент уже полностью готов приобрести у вас что-то, а вы предлагаете ему более новый, продвинутый и дорогой вариант. Желательно, чтобы это было ещё выгодно. Например, человек пришёл покупать телефон и выбрал прошлогоднюю модель. В момент, когда он уже готов его купить вы предлагаете ему более новую модель, которая чуть дороже старой, но при этом по скидке.

  4. Cross-sell

    Это так называемая продажа сопутствующих товаров. К тому же телефону продавец может предложить приобрести чехол или защитное стекло.

  5. Down sell Бывает, что клиент приходит к вам, потому что ему нужна предоставляема вами услуга. Например, курсы английского языка. Но узнав вашу цену, он понял, что у него нет таких денег. Вместо того, чтобы просто его отпустить, предложите ему оплатить первую неделю. Пусть попробует, а потом сможет доплатить.


  6. Способы оплаты

    В продолжение к предыдущему пункту. Если ваши товары действительно дорогие и не каждый может позволить себе сразу оплатить всю стоимость, предложите кредит или рассрочку.

  7. Программа лояльности

    Суть программы – поощрение постоянных клиентов. За каждую покупку они будут получать бонусы, которые в последствии могут обменять на какой-либо товар или погасить ими часть от его стоимости.

  8. Готовые наборы

    Люди очень любят готовые решения. Это позволяет экономить много времени. Для Вас же это отличный способ увеличить средний чек. Включите в такие наборы несколько самых ходовых товаров и несколько менее популярных. Наличие первых заставит покупателей всё равно их приобрести.

  9. Грамотное расположение товаров

    Очень важно, чтобы товары располагались удобно и логично, чтобы людям не приходилось их долго искать. Поместите рядом товары, дополняющие друг друга. Например, телефоны и аксессуары к ним, рядом с чаем - булочки и так далее. Ещё прекрасно работают стойки у касс. Традиционно там располагаются недорогие, но нужные товары. Это актуально для любых сфер. Например, в магазинах одежды возле касс всегда есть стеллажи с шарфами, носками, солнцезащитными очками, заколками и прочей мелочью. Стоя в очереди, покупатель что-нибудь, да и возьмёт.


  10. Ценовой диапазон

    В кризис, итак, сложно заставить людей тратить деньги, а если у Вас все товары и услуги в одной ценовой линейки, то сделать это ещё сложнее. Добавьте к дорогим товарам более дешёвые, но качественные их аналоги. Это выгодно выделит и те, и другие и позволит охватить большую аудиторию.

Подведём итог

Этих антикризисных мер должно хватить, чтобы удержаться на плаву. Советуем ничего не упускать. Кроме того, не забывайте про рекламу. Люди банально не должны забыть о вас, пока сидят дома. Воспринимайте это время как вызов. Если справитесь, то, когда всё вернётся на свои места, сможете снять все сливки, ввиду того, что многие конкуренты уйдут. И помните, что для умных людей, кризис – это время возможностей.

0
138

Новостная подписка

Самый быстрый способ узнать о наших акциях, спецпредложениях и новостях